Бортжурнал A.D.22 февраля 2002 года (пятница) |
![]() |
11:08:30 22 февраля 2002 DRINK WHEN DRIVE!
Вчера я впервые столкнулся с симулятором аркадного игрального автомата. То есть обычно автомат симулирует нечто из реальной жизни (стрельбу по живым мертвецам, динозаврам, гонки по трубам в космическом пространстве и все такое прочее), а тут, наоборот, сотня килограммов железа, резины и бензина пытались эмулировать ощущения Лапшина за рулем "гонок" из арбатской аркады. Понятно, что автомобили так не ездят. Настоящие автомобили. А вот аркадные - как раз. Газ в пол, тормоз - только для управляемого заноса на крутом повороте, и забыть про "бережное отношение к матчасти". Чистый фан, жидкий шворц. Звук - офигеть. В ушах ничего нет, сквозь шлем нихрена не слышно, но бешенная вибрация движка передается по железу напрямую в позвоночник. Картинка, конечно, похуже, чем в аркаде - пейзажи не те, да и с красочностью подкачали. Кроме того, поле зрения (очевидно, для экономии полигонов) существенно сужено пресловутым шлемом. Видно градусов под тридцать в обе стороны, и под двадцать - вверх/вниз. Но зато уж с FPS все в порядке, ни сетевых лагов, ни подвисаний, даже в самых насыщенных объектами ситуациях. Полупрозрачного дыма и цветного освещения не заметил - но оно там и не нужно. Отдельное слово должно сказать о костюмах - нет, о plug suit'ах! Футуристическое облачение из комбинезона и космического шлема делают игрока похожим на пилота TIE-файтера. Костюм на удивление удобен, за исключением уже упоминавшихся ограничений поля зрения (о, теперь я понимаю, чем вызван "синдром стормтрупера"), и оснащен потрясающей системой force-feedback, действующей в полном соответствии с пусть и упрощенной, но достаточно логичной и просчитанной физической моделью не только на руль в руках, но и на все тело, порой совершенно серьезно пытаясь вышвырнуть "пилота" из кресла! PS Один круг пронесся с диким мявом, да. NR: Эрих Манштайн - "Утерянные победы"
|