![]() |
С /usr/local/bin/zsh по жизни. От... и до:
|
08:48:58История и все-все-все
История? История... Ах да, история!
Почему. Почему нам нравится история других стран, другая история. Почему историю своей страны мы воспринимаем как что-то крайне неинтересное и скучное.
А теперь подробнее. На порядок подробнее.
А теперь снова к истории и нашему к ней отношению. В нашей стране... Да и наверное и в других... Очень мало последователей Герберта. Потому что это сложно. Очень сложно заниматься ТАКОЙ историей. А вот "Соловьевской" (да, именно он был наиболее ярким выразителем первой концепции) проще. Куда проще. А теперь вспомните отношение к истории в СССР. Что бы кто ни утверждал, но история была каноном. И какие там причинно следственные связи? Откуда... У "остальных" все не так категорично, но, к сожалению, не лучше... Вот и учим в школах не историю, а бухучет... И теряем всякий интерес. В особенности к собственной истории. Потому что ей и уделяли большую часть времени... Так же очень часто убивает интерес то, что изучение истории начинается с Древнего Мира и сразу же идет по накатанной колее все N лет. Нет, чтобы заинтересовать детей. Хотя бы год не зубрить, а расказывать что-то занимательное. Так ведь нет. После этого, с утвердившимся отвращением к истории начинаешь вдруг обнаруживать, что вокруг тебя совсем другая история. И приходит она в основном через литературние произведения. Где что-то домысленно, что-то перестроенно. Зато есть нить следствия и причины. Есть идея истории. Очень часто это подкупает читателя, приходит интерес. Но историю, которую учил в школе, все равно вспоминаешь с отвращением. И это уже неизбежно. Взять того же "Кеншина", о котором зашел разговор. В школе, даже, несмотря на то, что меня учили истории очень и очень хорошо (вот один раз в жизни мне повезло - последние три года изучения истории были не пыткой, а, ноборот, невероятно интересны), революции Мэйдзи уделялось минут 5. От силы 10. Просто не хватало времени. А "Кеншин" доносит атмосферу, погружает именно в этот ручеек исторического процесса по самую голову. Может быть там многое не соответствует действительности, может многое придумано, но там есть смысл, там есть идея. Интересуясь историей сами, мы вольны выбирать источники. Поэтому и обходим занудную бухгалтерию, и выбираем занимательное, иногда не соответствующее действительности, произведение. Потому что передана атмосфера, идея, следствия и причины. И поэтому не стоит делить историю на "родную" и "зарубежную", не стоит делить по географии, национальности. Надо делить на "историю" и "фактологию". Я выбрал "историю", а вы? UPD: Спасибо Shviller'у за исправление досадных очепяток. ^_| |
![]() | |||||||
Предыдущий день Следующий день |